Главная » Статьи » Мои статьи |
Учебные ситуации на уроках биологии В основе многих школьных проблем – неумение школьников читать. Признанный авторитет в вопросах читательской грамотности Ковалёва Г. С. уточняет: «Дети умеют читать. Они не умеют понимать прочитанное». Биология относится к устным предметам, где очень важным является и умение читать, и умение понимать прочитанное. Но не всегда у детей появляется желание читать те учебники, по которым они обучаются в школе. Большой объем информации, сложный научный стиль, изобилие терминов – все это «отпугивает» детей и на самых ранних этапах изучения биологии не стимулирует к познавательной деятельности. Вопросы и задания после изученного материала предназначены для того, чтобы учитель имел возможность понять, насколько учащиеся поняли предметное содержание. Большинство из них не заинтересовывают детей и выполняются ими только потому, что «так сказал учитель». В такой ситуации, когда «верхи» (учителя) не могут мотивировать на выполнение заданий, а «низы» (учащиеся) не хотят выполнять подобные задания, на помощь приходят учебные ситуации. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: 1) обнаруживают предмет своего действия; 2) исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; 3) преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.; 4) частично запоминают. На уроках биологии я предлагаю учащимся решить следующие учебные ситуации.
4. Мы живем на Урале в небольшом городке, который со всех сторон окружен лесами. К нам на лето приезжают отдыхать много городских ребят. Они очень любят собирать грибы. Составь памятку городским жителям о правилах сбора грибов. В памятку включи не менее пяти пунктов. Какую долю на уроке должны составлять задания на решение жизненно значимых задач? Идеально – 100%, реально – 50%. | |||||
Просмотров: 1375 | |
Всего комментариев: 0 | |